ФЭНДОМ

WashingCats0

Кошка моется сама

Здоровые кошки чисты сами по себе и без крайней необходимости не нуждаются в мытье человеческими способами. Не стоит часто прибегать к купанию, так как кошка наделена языком и способностью вылизывать себя так, что сухого места на теле не остается. К тому же волосы кошки покрыты защитной смазкой, которую вырабатывает подкожные железы, так что стоит серьезно взвесить, действительно ли надо животное искупать или можно обойтись сухим шампунем и протиранием влажной тряпочкой отдельных загрязненных участков тела.

Показания к купанию Править

  • наличие в шерсти паразитов;
  • чрезмерное загрязнение шерсти (как натуральными веществами, так и синтетическими);
  • в профилактических целях.

Длинношерстные кошки чаще короткошерстных собратьев нуждаются во влажной уборке своих шубок. Также кошек с длинной шерстью (чаще, чем с короткой) моют перед выставками для получения требуемого внешнего вида шерсти.

Чем мыть кошку Править

Кошку не стоит мыть человеческим мылом или шампунем. Дело в том, что у человека и кошки разный PH (кислотно-щелочной) баланс кожи. Уровень PH человека — от 3,5 до 4,5 единиц (до 5,5 доходит редко), а у кошки — от 3 до 6 единиц. Поэтому, чтобы не травмировать кошачью кожу и не испортить шерсть, кошку лучше мыть специальными шампунями.

Шампуни для кошек бывают сухие (в виде пудры), жидкие и шампуни-спреи.

  • Сухие шампуни - это золотая середина между кошачьим страхом перед помывкой и насильственным вычесыванием. Через некоторое время после нанесения пудру (сухой шампунь) счесывают с шерсти животного вместе с грязью. Хороший сухой шампунь очищает почти так же эффективно, как и жидкий. Качественный сухой шампунь также облегчает расчесывание. Сухой шампунь — это спасение, если кошка панически боится воды. А ведь кошачье сердце, как и человеческое, от переживаний крепче не становится. Шубка длинношерстных кошек довольно медленно сохнет. А если кошка живет только дома, то с мокрой шерстью она может запросто простудиться и от небольшого сквозняка. Во время мытья нужно очень внимательно следить за тем, чтобы вода не попала кошке в уши; это может привести к серьезным заболеваниям слухового аппарата. С сухим шампунем вы можете безбоязненно помыть кошке голову. Сухой шампунь избавит кошку от грязи, не убавив ее здоровья. Этот шампунь отлично подходит для частого употребления, так как не сушит кожу и не повреждает защитный жировой покров волос.
  • Нечасто, но можно встретить в зоомагазинах шампунь в виде спрея. Им удобно пользоваться в тех же случаях, что и сухим. Помимо этого такой шампунь может на время придавать шерсти животного антистатическую защиту. У шампуня-спрея парфюмерный запах обычно более выраженный, чем у сухого. После использования данного шампуня длинная шерсть легче расчесывается.
Cat washing 04
  • Наибольший помывочный КПД — у жидких шампуней. Хороший шампунь не только избавит от грязи, но и сделает шерсть кошки мягкой и шелковистой. Импортные шампуни могут стоить достаточно дорого, но и многие отечественные марки также хорошо приводят шерсть в порядок. Жидкие шампуни наиболее специализированы. Они могут быть против блох и клещей, против колтунов… При всей эффективности жидким шампунем следует пользоваться не чаще 2-3 раз в год, так как частое использование может нарушить работу сальных желез. Исключение могу составлять ситуации, когда шерсть кошки подверглась очень сильному загрязнению (особенно синтетическими веществами). Перед выставками и для косметических целей лучше пользоваться сухими шампунями.

Подготовка к мытью Править

  • Если вы моете кошку сухим шампунем, то здесь особых приготовлений не требуется. Процесс будет не сложнее расчесывания. Мыть кошку сухим шампунем лучше всего на голом полу, чтобы потом было легче убрать пудру (хотя с современными пылесосами можно этого не опасаться). Будьте внимательны, когда используете шампуни-спреи. Для многих кошек «пшикающие» звуки очень неприятны. Поэтому, если кошка очень боится, то продолжать не стоит.
  • К мытью жидким шампунем стоит хорошенько подготовиться. Каждая кошка по-разному воспринимает процедуру «замачивания», но это всегда для нее стресс.

Приблизительно за 4 часа до процедуры кошку лучше не кормить. Кошки — весьма чувствительные существа, обладающие телепатическими и хорошими мыслительными способностями. Поэтому кошка почует ваш замысел и начнет волноваться или попытается спрятаться. Чтобы ее как-то обмануть, не заходите при ней в ванную комнату, чтобы пошуметь водой, тазами и тюбиками. Возьмите кошку на руки и погладьте несколько минут, чтобы она немного успокоилась (хотя она уже наверняка почуяла подвох).

Мытьё Править

WashingCats1

Необходимым условием для мытья кошки является температура воздуха и воды. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже + 22°С, так как домашние кошки очень чувствительны к переохлаждению и легко простужаются. Вода не обязательно должна быть горячей, но не холоднее температуры человеческого тела. Кошек обычно моют в раковине, застеленной подстилкой, препятствующей скольжению лап, с помощью ручного душа, в тазу или в ванне. Предпочтительнее не мыть кошку в тазу, так как она будет отчаянно хвататься за его края. Температура воды 38-40°С. Температуру воды для купания кошки можно определить так: опустите в воду свой локоть; если вы не чувствуете воды — значит, эта температура подходит и для кошки.

Кошку больше пугает не сама вода, а шум, который она издает, когда льется из крана. Поэтому за несколько минут до начала процедуры (так, чтобы кошка не слышала и не видела) налейте определенное количество умеренно теплой воды в ванну (таз, раковину). Уровень воды должен слегка касаться кошачьего брюшка. При помощи этой воды вы будете намыливать кошку. А заранее набранной в тазик теплой водой шерсть кошки можно будет ополоснуть от пены. Сам процесс купания должен проходить в щадящем для кошачьих нервов режиме. То есть, не надо громко и эмоционально говорить и совершать резких движений. Плавно поставьте кошку в набранную воду и, крепко держа ее, намочите шерсть водой. Внимательно следите, чтобы вода не попала кошке в уши и в нос. Во-первых, ей это очень не приятно, во-вторых, вода может вызвать в очень чувствительных кошачьих ушах воспалительные процессы. Если вы все-таки хотите помыть животному и голову, то попросите кого-то зажать ему уши. Можно предварительно вложить кошке в уши ватные тампоны.

WashingCats3

Машинная стирка кота — однозначно плохая идея!

Помните, что шампуни хорошо пенятся. Придерживая животное одной рукой за плечи, смочите шерсть и нанесите шампунь на холку, спину, грудь, живот и хвост. При намыливании обращайте внимание на передние лапы, подбородок, у взрослых котов — на хвост. Не наносите слишком много шампуня на шерсть, так как потом будет трудно смыть пену. Для ополаскивания шерсти короткошерстного кота будет достаточно одного тазика, но для длинношерстного мурлыки может потребоваться несколько тазиков.

Для ускорения процесса можно использовать душевой шланг со слабым напором воды. Сразу под рукой у вас должно быть заготовлено 2-3 длинных банных полотенца (не побрезгуйте). Когда вы вытащите кошку из ванны, то сразу же оберните ее полотенцем и прижмите к себе. Животное испытало сильный стресс и может вас сильно оцарапать, а большое полотенце этому помешает. Также это несколько успокоит кошку. Затем унесите кошку в другую комнату и оботрите сухими полотенцами.

Cat washing 21

Для короткошерстой кошки будет вполне достаточно одного полотенца. А вот для того, чтобы высушить длинношерстную кошку (особенно с густым подшерстком) может потребоваться несколько полотенец и несколько часов. Можно ускорить этот процесс феном, но это в том случае, если кошка его не сильно пугается. Если вы постелите кошке несколько газет, то она сама сядет на них и влага естественным образом впитается в газету. Не стоит переживать за психическое состояние кошки после мытья. Да, кошка испытала стресс, но, если ее оставить на несколько часов в покое, животное постепенно успокоится. Красивая чистая шерсть будет вам наградой за труд, а вашей кошке за терпение. Здоровые кошки чисты сами по себе, и без крайней необходимости не нуждаются в мытье человеческими способами. Грумминг, проводимый перед выставками, мероприятие для кошек противоестественное, повышающее доходы производителей профессиональной косметики для животных и рейтинги ведущих питомников.

Мытье кошек для участия в выставках Править

Любой домашней кошке, которая участвует в выставках, необходимо мытье. Светлоокрашенных животных приходится мыть чаще, персов один раз в месяц, остальные породы один раз в 2-3 месяца.

Для планового мытья нужно иметь: 2-3 хорошо впитывающих влагу полотенца, фен (постарайтесь выбрать не очень шумный, чтобы не испугать кошку), расческу с редкими зубьями, грумминг-пудру, шампунь.

Кошку следует мыть два раза, используя при втором мытье оттеночный шампунь или бальзам. Затем тщательно смыть пену, ополоснув сначала чистой водой, а потом можно слабым раствором уксуса или ополаскивателем, облегчающим расчесывание шерсти, либо использовать при сушке массажные расчески с антистатическим покрытием зубцов. Оберните сидящее в раковине животное полотенцем, если кошку сразу приподнять, лишив опоры, она может начать вырываться. Перенесите кошку на стол, включив фен заранее, чтобы животное привыкло к его шуму.

Вытирайте шерсть насухо, и, не раскрывая полотенце полностью, высушивайте в той же последовательности, что и при расчесывании (начиная со спинки). Если кошка боится фена, начните сушить и расчесывать со спины, а уже потом переходите к воротнику. Нанесите на влажную шерсть пудру, она вберет лишнюю влагу и придаст шерсти шелковистость. Оставлять влажной кошке шерсть нельзя — она может простудиться, а у длинношерстных кошек образуются колтуны. Через несколько часов после мытья рекомендуется обработать шерсть протеиновым кондиционером.

Мытье бурманских кошек Править

Уход за шерстью бурманских кошек не сложен, но тем не менее это повседневная забота о здоровье и красоте Вашей кошки: это и удаление грязи, жира, выпавших волосков и омертвевших чешуек кожи, и стимулирование кровообращения, улучшение состояния шерсти и кожи.

Ежедневно бурманскую кошку с ее короткой блестящей шерсткой достаточно протирать чуть влажной тряпочкой или кусочком замши, чтобы удалить лишние волоски и «навести глянец», раз в неделю кошку хорошо было бы вычесать специальной резиновой щеткой или рукавицей. Очень хорошо воспользоваться во время этой процедуры каким-либо антистатиком, например Bio-Groom Anti-Stat. Он не липкий, не травмирует кожу и глаза, защищает кожу и шерсть от вредного воздействия отопительных приборов. Своеобразный массаж очень нравится кошкам, и шерсть после этой процедуры выглядит просто замечательно. Ну а если кошка испачкалась, или Вы собрались на выставку, здесь уж без мытья не обойтись. Надо обязательно помнить, что в день перед выставкой бурм мыть нельзя! Шерсть у них очень тонкая, и при неправильно подобранном шампуне кошки начинают походить на ежиков. Лучше всего заняться этой процедурой за 5-7 дней до выставки.

Мыть кошек желательно вдвоем, и все необходимое заранее приготовить в ванной комнате. Кошка зафиксированная за передние и задние лапы, спокойно погружается в ведро с теплой водой (естественно без головы). Шерсть ее моментально намокает и дальше уже можно приступать к собственно мытью. Затем руками стряхиваем с кошки оставшуюся воду, «выжимаем» её. Если кожа не очень сухая, можно еще раз сполоснуть животное водой или можно сразу приступить к вытиранию. Очень хорошо для этой цели использовать большие махровые полотенца, вода быстро впитывается и кошка чувствует себя уютно в большом «коконе». Пока кошка в «коконе» обязательно протираем ей глаза чистыми ватными тампонами. Тампоны можно смочить чуть подсоленной водой, или спитым чаем, или настоем ромашки (если позволяет окрас животного).

Обязательно чистим уши. После водных процедур туда могла попасть вода. Очень аккуратно ватным тампоном на палочке протираем ушную раковину, собирая серные выделения, никогда не надо пытаться забраться поглубже, можно травмировать ухо. А такой мягкий уход обычно не доставляет кошкам неприятностей и они с удовольствием «предоставляют» уши для прочистки (лучше раз в неделю, а не только во время мытья). У здорового животного сера светлая, без запаха. Пользуясь случаем, осматриваем ротовую полость. Изменение цвета зубов и десен, плохой запах изо рта, образование зубных камней, воспаление десен — все это указывает на необходимость визита к ветеринару.

И последнее, что можно и нужно сделать пока кошка сохнет в «коконе» — подстричь когти. Осторожно высвобождаем переднюю лапку и сжимаем ее пальцами, чтобы коготки выступали вперед. Кончик каждого когтя состоит из мертвых тканей, как у человека, и не чувствует боли. Розовой внутренней части касаться нельзя, так как она содержит нервы и кровеносные сосуды, снабжающие коготь кровью. Перед стрижкой посмотрите коготок на свет: в нем находится кровеносный сосуд, который нельзя задевать. Стричь когти лучше всего специальным когтерезом, но можно и маникюрными щипчиками. Они должны быть достаточно острыми, чтобы не расщепить коготь. Подстригать когти необходимо по мере их отрастания, на задних лапах когти не подстригают.

Теперь кошку можно выпустить из полотенца. Но необходимо помнить, что все кошки боятся сквозняков, особенно после «бани». Необходимо создать в квартире комфортную обстановку, пока кошка не просохнет окончательно.

После мытья мех у бурм делается очень мягким и легким, поэтому все оставшиеся до выставки дни необходимо хорошо вычесывать кошку. В день выставки не должны использоваться никакие средства! Шерсть должна быть естественной, на ней не должно быть никаких следов пудры или жидких средств по уходу за шерстью.

Особенности мытья кошек разных окрасов Править

  • Белых кошек моют шампунем для белых животных 2-3 раза. После вторичного намыливания оставляют шампунь на 2-3 минуты, а потом смывают.
  • Кошек окраса шиншилла и серебристый мрамор также моют шампунем для белых животных, но при повторном намыливании не держат на шерсти, а сразу же смывают.
  • Голубой, кремовый, лиловый, голубо-кремовый и лилово-кремовый окрасы иногда бывают темноваты. Тогда можно воспользоваться шампунем для белых кошек. Он придаст шерсти более легкий цвет.
  • Красных, красно-мраморных и черепаховых кошек моют красным или бронзовым шампунем.
  • Шоколадных кошек моют бронзовым шампунем, добавляя к нему несколько капель шампуня для черных животных.
  • Черных кошек моют шампунем черного цвета.

Лучше использовать шампуни известных фирм. Экспериментировать перед выставкой не стоит. Подберите подходящий шампунь заранее.

Источники Править

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики