ФЭНДОМ

Бампер — это деталь, которая чаще других страдает при авариях и ежедневной эксплуатации. Сегодня практически на все автомобили ставятся пластиковые бамперы. Это непосредственно связано с функцией, которую выполняет бампер. При незначительном ударе он предотвращает деформацию самой дорогой детали автомобиля — кузова. Cам же бампер после этого подлежит замене. Однако в большинстве случаев пластмассовый бампер можно отремонтировать. Ремонт имеет ряд преимуществ перед покупкой нового бампера:

  • ремонт бампера в несколько раз дешевле, чем покупка нового;
  • это быстрее, так как чаще всего новый бампер необходимо заказывать, и заказчик может прождать его несколько дней (недель);
  • ремонт бампера, в зависимости от сложности, занимает от двух часов до одного-двух дней;
  • при покупке бампера у сомнительной фирмы есть риск получить подделку либо уже ремонтированный бампер по цене нового.

Это важно! Для того чтобы на бампере краска держалась надёжно, его сначала необходимо тщательно подготовить — ведь вся грязь и жирные отложения с дороги в первую очередь попадают на него и въедаются в старую краску.

Ремонт царапинПравить

Повреждение вышкуривается, шпатлюется и красится.

Ремонт трещинПравить

  • Если бампер несильно деформирован или в нем есть трещина, то для начала надо разогреть место деформации. Это можно сделать с помощью специального фена или горелки. Разогрев не должен приводить к термической деформации детали. От температуры пластик становится мягким и поврежденное место принимает прежнее положение. Нагрев место деформации, надо, при необходимости, придать бамперу первоначальную форму, затем зафиксировать и дать остыть. После этого зачистить место деформации наждачной бумагой, обезжирить растворителем и нанести специальную пластичную шпатлёвку (её можно приобрести в автомагазинах; главное, чтобы шпатлевка предназначалась для работ по пластику). После засыхания шпатлёвки следует обработать зашпаклёванную поверхность наждачкой (желательно мелкой), обезжирить и покрыть грунтовкой. После высыхания, если необходимо, нужно ещё раз пройти поверхность мелкой наждачкой и обезжирить; после этого деталь можно красить.
  • Если трещина большая, то после остывания ее необходимо запаять. В местах разрыва бампера проводится обработка краев. После этого рваные края спаиваются обычным паяльником. Чтобы бампер снова не лопнул на месте спайки, его надо в повреждённом месте армировать, то есть усилить. Сделать это можно с помощью тонкой металлической проволоки, стеклоткани и эпоксидного клея. Изнутри бампера надо зачистить место повреждения наждачкой до полного снятия краски и обезжирить. Затем нанести слой клея. На этот слой наложить проволоку, примерно через каждые 3-4 см поперек трещины. Нанести ещё один слой клея и сверху приклеить слой стекловолокна, затем другой слой клея и стекловолокна. После этого поверхность снова обработать наждачкой, загрунтовать и покрасить.

Ремонт пробоинПравить

Очень частым повреждением является пробоина от глушителя на переднем бампере. Такие повреждения довольно легко ремонтируются, и технология их ремонта схожа с ремонтом трещин. Одним из условий ремонта пластикового бампера при недостающих фрагментах является наличие самого фрагмента, так как иногда бывает очень сложно подобрать подходящий материал.

ПокраскаПравить

В зависимости от размера ремонта, места его расположения, цвета бампера и других параметров следует принять решение: покрасить бампер целиком или применить локальную покраску. Не рекомендуется красить локально, если на бампере присутствуют многочисленные сколы или другие дефекты. При покраске бампера необходимо учитывать специфику материала, так как одна и та же краска может давать различный оттенок в зависимости от материала, на который она наносится.

После покраски краску желательно просушить в течение 2-3 часов при температуре около 60ºС.

Дополнительная информация:Править

См. также:Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики