Фэндом

Универсальная справочная система Wiki

Как составить резюме

92статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Резюме — это визитная карточка соискателя. Главная цель любого резюме — вызвать у работодателя желание пригласить Вас на собеседование. Ваше умение писать резюме покажет работодателю, что Вы способны стройно и последовательно излагать свои мысли.

Общие правила составления резюме Править

  • Резюме должно быть кратким. Старайтесь написать резюме так, чтобы вся информация размещалась на одном листе формата А4. Формулировки должны быть четкими и лаконичными. Описание должностных обязанностей составляйте в виде списка. Если у Вас возникают трудности с тем, как правильно описать Ваш опыт — просмотрите список требований к кандидатам в вакансиях, которые Вас интересуют, попробуйте переформулировать их применительно к вашей деятельности.
  • Резюме должно быть грамотным. Внимательно проверьте резюме на наличие грамматических и синтаксических ошибок.
  • Резюме должно отображать только тот опыт и навыки, которые имеют непосредственное отношение к должности, на которую Вы претендуете. Не стоит перегружать его излишней информацией. Если Вы ищете работу сразу в нескольких областях, составьте несколько резюме.

Структура резюме Править

Резюме содержит 5 основных разделов:

  1. Личные данные.
    Заголовком резюме являются Ваши ФИО. Далее отдельными строками укажите дату рождения, контактный телефон, e-mail.
  2. Цель.
    Укажите название должности, на которую Вы претендуете. Если вашим резюме Вы откликаетесь на конкретную вакансию, цель резюме должна совпадать с её названием.
  3. Образование.
    Укажите сведения о вашем основном и дополнительном (если есть) образовании: годы учебы, название учебного заведения, факультет, специальность. Если Вы заканчивали какие-либо курсы или тренинги — есть смысл также указать их, при условии, что они имеют отношение к должности, на которую Вы претендуете.
  4. Опыт работы.
    В хронологически обратном порядке (т.е. сначала последнее место работы, затем предпоследнее и т.д.) приведите сведения о Вашем опыте работы: дата начала и окончания, название и профиль компании, должность, список ваших профессиональных обязанностей. Если за время работы Вас переводили на другую должность, можете оформить это так:
    должность: секретарь. С 01.01.09 переведена на должность личного помощника
    Указывайте не более трех-четырех последних мест работы.
  5. Дополнительная информация.
    • знание компьютера (укажите конкретные программы)
    • знание иностранных языков (укажите язык и степень владения)
    • наличие водительского удостоверения
    • личные качества (приведите список качеств, которые могут быть полезны для вашей будущей работы)

Нюансы Править

  1. Назовите файл с резюме своей фамилией с инициалами (Иванов И.И.)
  2. Если Вы хотите вставить в резюме свою фотографию — используйте фото, как для документов, домашние фото недопустимы.
  3. Постарайтесь оформить резюме строго, без художественных изысков и использования мелких или редких шрифтов.
  4. Отправляя резюме по e-mail, в теме письма важно написать название вакансии, на которую Вы претендуете.
  5. Напишите небольшое сопроводительное письмо: почему Вас заинтересовала эта позиция и почему Вы считаете, что для нее подходите.
  6. Если Вас пригласили на встречу, подготовьте ответы на такие вопросы, как:
    • причина ухода с предыдущих мест работы
    • Ваши ожидания по заработной плате
    • фамилии и должности людей, которые могут дать Вам рекомендации.
  7. На встрече держитесь уверенно и дружелюбно. Улыбайтесь, и не забывайте, что собеседование – это испытание для двух сторон: компания изучает Вас, а Вы — компанию. (См. Как правильно вести себя на собеседовании).

Источник Править

Также на Фэндоме

Случайная вики