Фэндом

Универсальная справочная система Wiki

Как повысить иммунитет

перенаправлено с «Как укрепить иммунитет»

92статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться
Blackcurrant.jpeg

Чёрная смородина

Иммунная система — это линия обороны, которая защищает Вас от воздействия всего, что «не Вы». Эта обширная категория включает грибки, бактерии, вирусы и все то, что иммунная система объявит «внешним». К ним могут быть отнесены трансплантированные почка или сердце, частицы пыли и пыльца растений. В некоторых случаях «внешними» оказываются клетки нашего собственного тела, у которого нарушена организация и которые утратили свои нормальные характеристики. Иммунная система тщательно патрулирует и высматривает такие клетки-мошенники, являющиеся потенциальными источниками рака.

В любое время иммунная система стремится наперерез всему инородному и активизирует целый ряд средств, которые все это инородное разрушают.

Все мы непрерывно подвергаемся вторжению инородного как из окружающего нас мира (мы что-то не то вдыхаем, съедаем, оно проникает в нас через кожу), так и изнутри нашего собственного организма (наши клетки стареют или изменяют свои свойства, и тогда их необходимо удалить из организма, чтобы не начал развиваться рак).

Мы зависим от состояния нашей иммунной системы, которая работает непрерывно, чтобы защитить нас от враждебного нам мира. Без здоровой иммунной системы, способной уничтожить всех наших врагов, мы приговорены к быстрой смерти.

Способы повышения иммунитета Править

  • Соблюдайте разнообразную, сбалансированную диету

Этот совет может показаться очевидным, но если вы сидите на диете, слишком заняты, чтобы нормально питаться, едите слишком много перекусов или полуфабрикатов, вам вполне может не хватать необходимых для крепкой иммунной системы питательных веществ. Исследования показали, что недостаток всего одного полезного вещества в организме может привести к ослаблению иммунной системы. Так что при любых обстоятельствах вы должны есть разнообразную пищу.

  • Увеличьте употребление свежих овощей и фруктов

Антиоксиданты, особенно, витамины группы А (получаемые из бета-каротина), С и Е помогают очищать организм от свободных радикалов — потенциально вредных веществ, которые находятся в организме и могут нанести вред здоровым клеткам. Специалисты считают, что много фруктов и овощей помогает увеличить употребление антиоксидантов, которые разрушают свободные радикалы до того, как они смогут нанести какой-либо вред.

  • Тщательно выбирайте мясо

Некоторые производители птицы кормят куриц антибиотиками, стимулирующими их рост. Хотя официально заявляется, что антибиотики предохраняют птиц от заболеваний, медики считают, что переизбыток таких антибиотиков может привести к снижению иммунитета организма человека и образованию бактерий, устойчивых к антибиотикам. Очень важно ограничение употребления прописанных врачом антибиотиков, но не менее важно снижение употребления мяса, содержащего антибиотики. Покупайте мясо и курицу из магазинов, которым вы доверяете.

  • Употребляйте в достаточном количестве цинк

Цинк играет важную роль в обмене веществ. Источниками этого минерала являются морепродукты, мясо, орехи, яйца, сыр и зерновые.

  • Не забывайте о селене

Селен не только тормозит процесс старения, но также является антиоксидантом, способным заблокировать действие свободных радикалов. Каждый день необходимо очень малое его количество, так как излишек селена ядовит. Лучшие источники селена — бразильские орехи (нужно всего один-два ореха в день), печень, морепродукты, почки, цельнозерновые и злаки.

  • Подумайте о пробиотиках

Хорошая (пробиотическая) бактерия в желудке играет основную роль в пищеварении и помогает поддерживать здоровую иммунную систему. Например, она останавливает рост вредных организмов в желудке. Чтобы восполнить запасы пробиотика в организме, включите живой йогурт в вашу ежедневную диету. Также полезно есть больше продуктов, увеличивающих рост полезных бактерий в организме. Они известны как «пробиотические» продукты и в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.

  • Ешьте больше брокколи

Капуста брокколи содержит огромное количество питательных веществ, включая витамин С и сульфорафан, известный своими противораковыми свойствами. Также укрепляют иммунную систему зеленые листовые овощи и цветные корневые овощи, такие как морковь и сладкий картофель — хорошие источники антиоксидантов и бета-каротина, который превращается в организме в витамин А.

  • Запаситесь флавоноидами

Флавоноиды обладают сильными анти-раковыми свойствами и подстегивают иммунную систему. Они и блокируют начало опухолей. К могущественным флавоноидам относят кверцетин (в репчатом луке), ликопен (в помидорах) и эллаговая кислота (в грецких орехах).

  • Здоровый и полноценный сон

Для того чтобы поддерживать иммунную систему в тонусе, нам необходимо хорошо высыпаться. Наш организм нуждается в здоровом сне для того, чтобы восстановить силы и энергию, потраченные в течение дня, прийти в себя после стрессовой ситуации, перестроится после переваривания пищи. В среднем, человеку требуется 8-мичасовой сон (в то же время для кого-то здоровым является 10-тичасовой сон, а кому-то и 5-ти часов достаточно). Постоянное недосыпание выбивает нас из колеи и ослабляет иммунную систему, в результате она перестает бороться с попадающими в организм инфекциями.

Чего следует избегать Править

  • Многие исследования показали, что пища с высоким содержанием рафинированного сахара ослабляет иммунную систему. Всемирная организация здравоохранения выпустила рекомендации по ограничению употребления насыщенных сахаром продуктов, чтобы предотвратить ожирение — значимую причину рака, диабета и других опасных для жизни заболеваний.
  • Употребление более 5 чашек кофе в день замедляет ответную реакцию защитных иммунных средств.
  • Пестициды подавляют иммунную систему. Считается, что они неблагоприятно влияют на образования белых кровяных телец, приводя к снижению способности организма к борьбе с инфекцией. Проще всего ограничить употребление пестицидов — выращивать домашние овощи.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики