Фэндом

Paparazzi 2005.jpg

Папарацци на охоте

Папара́цци (итал. Paparazzo) — фоторепортёры, снимающие сцены из личной жизни звёзд шоу-бизнеса и других знаменитостей без их ведома и согласия. Эта профессия ассоциируется, в первую очередь, с назойливым поведением, стремлением проникнуть в частную жизнь знаменитостей и обнародовать её подробности. Данным термином иногда называют любого фотографа, который снимает людей тайно, без согласия объекта съёмки.

Споры об этической стороне профессии папарацци продолжаются уже много лет: с одной стороны, существуют законы, охраняющие частную жизнь человека в современном обществе, а с другой — демократическая свобода слова, в том числе и распространения изображений.

Словарные определения Править

  • В соответствии с Толковым словарём русского языка, папарацци — чрезмерно назойливый журналист-фотограф, стремящийся проникнуть в частную жизнь знаменитостей и запечатлеть её.[1]
  • Согласно Большому словарю иностранных слов (А.Ю. Москвин, 2003) — это журналисты скандальных газет, гоняющиеся за сенсациями.
  • Толковый словарь обществоведческих терминов (Н.Е. Яценко, 1999) определяет папарацци как фотографов, специализирующихся на сенсациях.

Этимология слова Править

Понятие «папарацци» возникло после появления фильма итальянского кинорежиссёра Федерико Феллини «Сладкая жизнь», одним из героев которого был фотограф синьор Папараццо (исполнитель — Вальтер Сантессо).

Прототипом Папараццо стал известный итальянский фотограф, друг Ф. Феллини Тацио Секкьяроли. Данный персонаж был задуман режиссёром как докучливый и пронырливый фотограф, похожий на назойливого комара. Феллини рассказывал, что имя было позаимствовано у одного из его школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Позднее слово стало применяться во множественном числе — «папарацци», и в этой форме вошло в другие языки мира.

Некоторые сведения из истории профессии Править

В начале XX в. в пригородных дачных посёлках Российской империи можно было встретить фотографов-«моменталистов». Они проводили время в засаде, чтобы снять курьёзную сценку. «Моменталисты» иногда подвергались преследованию и избиениям.

Наибольшее внимание общественности папарацци привлекли к себе после гибели британской принцессы Дианы, в назойливом преследовании и даже смерти которой их обвиняли. Считается, что наибольшее развитие данная профессия получила в Голивуде, где она пользуется неизменным спросом.

У профессионального папарацци есть своя сеть информаторов (телохранители, швейцары, официанты, парикмахеры, близкие друзья и даже охотники за автографами), которые работают на него за часть вознаграждения, которое он получит в результате. Например, известный папарацци Мел Бузад (Mel Bouzad) рассказал, что он получил 150 000 $ за свои фотографии Бена Аффлека и Дженифер Лопес, которые он сделал по наводке личного парикмахера жены Мэта Деймона в штате Джорджия после официального разрыва отношений этой пары.

По некоторым подсчётам, обычный папарацци зарабатывает от 60 000 до 100 000 $ в год, а некоторые самые успешные получают доход на уровне медицинского работника или корпоративного адвоката — до 250 000 $ в год. И это не включает одноразовые бонусы, вроде 300 000 $, которые получил нью-йоркский папарацци Стив Сэндс (Steve Sands) от журнала «People» за снимки второго ребёнка Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина.

В настоящее время во многих странах появилась услуга «заказа» себя, своих друзей и знакомых у папарацци. Эта услуга подразумевает оплату «охоты» профессионального папарацци на себя — например, во время прогулок в парке или похода в магазин. Подобные услуги, например, предлагает фотограф Рони Изаз (Нью-Йорк).

В Украине профессия папарацци также приобретает известность. Широкую огласку получила скандальная история папарацци и сына президента Украины Андрея Ющенко. Редактор одного из украинских «жёлтых» журналов Валид Арфуш жаловался на угрозы, давление и уничтожение его автомобиля за попытку напечатать в журнале компрометирующие фото сына президента, снятые папарацци.

Примечания Править

Источники и дополнительная информации Править

Также на Фэндоме

Случайная вики