ФЭНДОМ

Правильная утилизация энергосберегающих ламп очень важна в связи с тем, что существует риск отравления ртутью, которая содержится в люминесцентных лампах.

Если ваша энергосберегающая лампа отслужила свой срок:

  • поместите ее в пластиковый пакет, завяжите его и отнесите в специальный контейнер, расположенный в РЭУ или другой обслуживающей дом компании. У частного лица такую разбившуюся или целую, но отслужившую свой срок лампу примут бесплатно для дальнейшей утилизации в специализированной организации.

Если ваша энергосберегающая лампа разгерметизировалась в помещении:

  • обработайте место, куда упали фрагменты лампы, хлорным железом
  • соберите все фрагменты разбившейся лампы и поместите их в прочный пластиковый пакет, завязав его сверху для предотвращения испарения ртути
  • отнести в специальный контейнер, расположенный в РЭУ или другой, обслуживающей дом компании.

Юридические лица могут утилизировать лампы следующим образом:

  • заключить договор на утилизацию таких ламп по истечению срока эксплуатации или аварийной разгерметизации со специализированной организацией, имеющей лицензию на выполнение таких работ.

Лампы неоновой подсветки, устанавливаемые в автомобилях так же содержат ртуть.

  • Их утилизацией занимаются организации, выполняющие услуги по неоновой подсветке салона автомобиля. Они обязаны принять бесплатно для утилизации отслужившие свой срок неоновые лампы.
  • Для московского региона организации, принимающие энергосберегающие лампы для утилизации: НПП «Экотром», ФИД-Дубна. Автолюбители могут обратиться за помощью к фирме «Неоновая подсветка».
  • В Санкт-Петербурге энергосберегающие лампы принимает ГУП «Экострой» (у населения бесплатно, а у фирм за деньги).
  • Для других регионов пункты утилизации энергосберегающих ламп можно найти на сайте организации «Гринпис».

Адреса организаций, осуществляющих приём энергосберегающих ламп здесь.

Источники и дополнительная информация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики