Фэндом

Став счастливым обладателем собаки, человек одновременно начинает задаваться множеством вопросов, связанных с уходом за своим другом. Один их наиболее актуальных вопросов – чем кормить собаку, стоит ли баловать ее угощением с хозяйского стола или давать строго сухой корм.

Решив кормить собаку «человеческой» едой, нужно очень четко продумать рацион. Обязательно должно присутствовать нежирное мясо, например, баранина или крольчатина, а вот свинину из-за ее жирности давать не стоит. Можно попробовать кормить собаку и курицей (без кожицы), но начинать с небольших порций – у некоторых собак она вызывает аллергию. Варить мясо не нужно, его дают сырым, не измельченным, но обязательно убирают даже мелкие кости, особенно в курице.

Вместо мяса можно давать сердце, почки или другие субпродукты – они не менее питательны. А вот кормить собаку рыбой не стоит, максимум, угостить пару раз в неделю, и обязательно промороженной, чтобы она была без паразитов.

Добавкой к рациону нужно сделать один любой кисломолочный продукт — творог с жирностью до 9%, простоквашу или кефир до 3,5%. При этом мясо и молочные продукты нужно давать раздельно – например, утром кормить кефиром, а вечером – мясом и овощами.

К слову, об овощах – подойдут сырые и мелко нарезанные морковь, болгарский перец, белокочанная капуста. Но не нужно делать пюре из овощей или мяса – собаке нужно грызть и жевать, она сама откусит подходящий кусок и не подавится.

Плюсы сухого корма Править

Сухой корм очень удобен тем, что он сбалансирован, тщательно соблюдена ежедневная норма всех необходимых четвероногому другу витаминов и микроэлементов. Покупая упаковку корма в зависимости от породы и веса собаки, можно не кормить ее ничем другим. Ну или изредка баловать допустимыми вкусностями в качестве поощрения, о которых рассказано ниже. Дозировка обычно указана на упаковке, но вполне достаточно просто насыпать собаке миску и она сама будет есть на протяжении дня ровно столько, сколько необходимо. Очень важно при выборе сухого корма обращать на состав – так например, йоркширские терьеры с чувствительной кожей не переносят корм с добавлением курицы, лучше выбрать рыбный вариант, например, с лососем и рисом.

Чем можно побаловать собаку Править

Даже при питании полностью на сухом корме, хочется иногда порадовать своего друга чем-то особенным и вкусным. Давать стоит такие вкусности, которые точно не навредят собаке (напомним, что нельзя давать собаке острое, сладости, изюм, бобовые). Это может быть яблоко или свежий перец (не острый), морковь. Можно приобрести в зоомагазине специальное печенье или косточки для собак, также полезно иногда давать собаке натуральные сырые кости (не трубчатые).

Также на Фэндоме

Случайная вики