Фэндом

Question2.jpg
Выравнивающий проявитель — это медленно действующий проявитель с высокой концентрацией сульфита натрия, малой щелочностью (pH 7,0-8,5) и пониженным содержанием проявляющих веществ. Выравнивающий проявитель обеспечивает интенсивное течение процесса в слабо экспонированных местах и заторможенное в сильно экспонированных, в результате чего происходит выравнивание контраста и оптической плотности изображения. При разбавлении проявителя его выравнивающие свойства усиливаются, а время проявления увеличивается. В выравнивающем проявителе содержится большое количество сульфита натрия, который активно воздействует на микрокристаллы галогенида серебра, растворяя их и способствую уменьшении зернистости изображения.

Проявитель ПВ-4 (проявитель Богданова) — мелкозернистый выравнивающий метол-гидрохиноновый проявитель для черно-белых фотоматериалов, действующий по принципу голодного проявления. Позволяет увеличивать светочувствительность, выравнивает изображение.

Водный раствор проявителя содержит малое количество проявляющих веществ (метола и гидрохинона), едкую щелочь (едкий натр) – ускоряющее вещество, сульфит натрия в качестве сохраняющего вещества и бромистый калий в качестве противовуалирующего вещества.

Принцип действия состоит в том, что процесс проявления происходит быстро в сильно экспонированных частях изображения, но и быстро заканчивается из-за истощения проявляющих веществ. В слабо экспонированных же частях проявление происходит дольше, в результате чего эти части изображения хорошо прорабатываются.

Время проявления при температуре 20°C – 10-24 минут. Чем дольше проявление, тем ниже контраст изображения.

Проявитель быстро истощается, поэтому к повторному применению непригоден. Он также плохо сохраняется из-за наличия едкой щелочи.

СоставПравить

  • Метол – 0,25 г
  • Сульфит натрия безводный – 25 г
  • Гидрохинон – 0,25 г
  • Едкий натр – 0,66 г
  • Бромистый калий – 6 г
  • Вода – 1 л

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики